Новости
19.6.2019
В заповеднике «Калужские засеки» появились кадр...

И вновь в нашем заповеднике фотоловушка сняла уникальные видеокадры. На этот раз фотокамера зафиксир...

10.6.2019
В Калужских засеках на камеру фотоловушки попал...

Видеокамера, установленная на южном участке заповедника «Калужские засеки», запечатлела ...

6.6.2019
Всемирный День охраны окружающей среды

Во Всемирный день охраны окружающей среды сотрудники заповедника «Калужские засеки» посе...



 
В случае ЧС (браконьерство, лесной пожар, рубка леса и т. д.) - звоните! +7(920) 887-57-97, (484-43) 2-19-32

Конкурсы Марша парков 2019 год

Главная страница ›››  Новости ›››  Конкурсы Марша парков 2019 год
07 марта, 2019
Конкурсы Марша парков 2019 год

«Марш парков» – международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям (ООПТ) России и сопредельных стран.

Цель «Марша парков» – привлечение внимания властей, средств массовой информации, бизнеса и всего общества к проблемам ООПТ, оказание им реальной практической помощи, пробуждение в сознании соотечественников чувства гордости за наше природное и культурное достояние.

 Девиз Марш парков – 2019: Сохраним места обитания растений и животных!

Существование живых организмов на Земле невозможно вне мест обитания, т. е. природной среды, обеспечивающей все условия для жизни. Разрушение местообитаний – главная причина исчезновения видов растений, грибов и животных или сокращения их численности. Вырубка лесов, распашка степей, заболачивание водоемов, осушение болот, создание водохранилищ, переселение чужеродных видов и другие антропогенные воздействия коренным образом меняют условия существования живых существ, пути миграции диких животных и, в конечном счете, приводят к нарушению экологического баланса. Тысячи видов живых организмов или уже исчезли с лица Земли, или находятся в неблагополучном состоянии и занесены в Красные книги.

Среди различных направлений и способов сохранения мест обитания одним из ведущих стала деятельность особо охраняемых природных территорий. В заповедниках, национальных и природных парках, заказниках природные комплексы и сообщества сохраняются от наиболее разрушительных видов хозяйственной деятельности. Система заповедных территорий России имеет вековую историю и вносит весомый вклад в поддержание жизни на Земле.

 В 2019 году в рамках акции «Марш парков» проводятся два конкурса:

Конкурс детского художественного творчества «Страницы Красной книги».

Участникам Марша парков предлагается совместными усилиями создать Красную книгу. В нее могут входить редкие виды нашего региона или района, внесенные в российскую или региональные Красные книги. Чтобы правильно выбрать героев ваших рисунков, следует познакомиться с Красной книгой России (http://redbookrf.ru/) или нашего региона (http://admoblkaluga.ru/sub/ecology/OxranaOC/Krasnaa_kniga/). Этих животных или эти растения следует нарисовать. К рисункам нужно написать краткий комментарий – почему вы выбрали именно этот вид, чем он примечателен и что ему угрожает.

При оценке работ учитываются самостоятельность и качество исполнения, соответствие теме, отсутствие биологических ошибок.

Итоги конкурса будут подведены в сентябре 2019 г. Победители получат дипломы и призы. Центр охраны дикой природы не рассылает сертификаты или дипломы участникам конкурса, не попавшим в число призёров.

Лучшие работы пополнят Интернет-галерею на сайте Центра охраны дикой природы. 

Требования к рисунку: 

● возраст участников – до 18 лет;

● рисунок должны соответствовать заявленной тематике конкурса;

● рисунок должен быть самостоятельной работой ребенка;

● рисунок должен быть оригинальным (не срисованным);

● размер листа – не более 30х40 см (формат А3), включая рамку, если она необходима;

● не принимаются рисунки в электронном виде;

● присланные работы не возвращаются;

● рисунок не скручивать и не складывать!

● при оформлении рисунков просьба не использовать скотч или иные синтетические материалы;

● сведения об авторе указываются только на обороте рисунка либо приклеиваются с обратной стороны так, чтобы не портить сам рисунок. Пожалуйста, не используйте степлер!

Формат маркировки рисунка:

Название рисунка

 Имя и фамилия автора

 Возраст (сколько лет, а не дата рождения)

 с. Ульяново

Образовательное учреждение

 ФГБУ «Государственный заповедник «Калужские засеки»

 2019 

Требования к тексту:

● комментарий может иметь произвольный формат, но должен соответствовать заявленной тематике конкурса;

● текст должен быть оригинальным (авторским), при этом он, конечно, может быть основан на материалах из достоверных источников;

● объем текста – примерно 60 слов или четверть страницы;

● комментарий пишется на отдельном листе формата А4 (или А5) от руки или набирается на компьютере и прилагается к конкурсной работе; 

Конкурс на лучший девиз «Марша парков»

Каждый год «Марш парков» проходит под новым девизом, который учитывает актуальные национальные и международные события и проблемы, имеющие отношение к охраняемым природным территориям. Девиз помогает локальным координаторам выстраивать и разнообразить свою работу, его используют при определении тематики конкурсов, при работе со СМИ и населением. Объявляя конкурс на лучший девиз «Марша парков», мы ждем от Вас новых идей и формулировок.

Варианты девиза принимаются до 1 мая. Один участник может представить на конкурс не более пяти девизов. Конкурсная работа должна сопровождаться следующей информацией: ФИО автора, возраст, город/поселок, организация.

Напоминаем девизы «Марша парков» последних лет:

2018: Молодежь и природа – общее будущее!

2017: Заповедной России сто лет

2016: Природе важен каждый. Сохраним биологическое разнообразие!

2015: Почвы – бесценное природное наследие

2014: Вода для жизни – в живой природе

2013: Заповедной природе – надежную защиту

2012: Защитим заповедную природу от пожаров

2011: Живые леса – благоприятный климат

2010: Биоразнообразие – основа жизни на Земле

 Требования к работам:

•  в конкурсе могут участвовать как взрослые, так и дети;

• девиз должен иметь отношение к тематике «Марша парков», затрагивать общезначимые проблемы;

• приветствуется оригинальность и актуальность девиза;

• девиз должен быть кратким – не более 6 слов.