Новости
18.4.2019
Заседание научно-технического совета прошло в з...

Сегодня, 18 апреля в визит-центре заповедника «Калужские засеки» прошло очередное заседа...

7.4.2019
Каждой птице свой дом

В начале апреля более 30 новых скворечников развесили на экологических тропах заповедника «Кал...

4.4.2019
Фотовыставка заповедника "Калужские засеки...

Сегодня в Брянской областной библиотеке имени Ф. И. Тютчева открылась фотовыставка заповедника &laqu...



 
В случае ЧС (браконьерство, лесной пожар, рубка леса и т. д.) - звоните! +7(920) 887-57-97, (484-43) 2-19-32

Конкурсы Марша парков 2019 год

Главная страница ›››  Новости ›››  Конкурсы Марша парков 2019 год
07 марта, 2019
Конкурсы Марша парков 2019 год

«Марш парков» – международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям (ООПТ) России и сопредельных стран.

Цель «Марша парков» – привлечение внимания властей, средств массовой информации, бизнеса и всего общества к проблемам ООПТ, оказание им реальной практической помощи, пробуждение в сознании соотечественников чувства гордости за наше природное и культурное достояние.

 Девиз Марш парков – 2019: Сохраним места обитания растений и животных!

Существование живых организмов на Земле невозможно вне мест обитания, т. е. природной среды, обеспечивающей все условия для жизни. Разрушение местообитаний – главная причина исчезновения видов растений, грибов и животных или сокращения их численности. Вырубка лесов, распашка степей, заболачивание водоемов, осушение болот, создание водохранилищ, переселение чужеродных видов и другие антропогенные воздействия коренным образом меняют условия существования живых существ, пути миграции диких животных и, в конечном счете, приводят к нарушению экологического баланса. Тысячи видов живых организмов или уже исчезли с лица Земли, или находятся в неблагополучном состоянии и занесены в Красные книги.

Среди различных направлений и способов сохранения мест обитания одним из ведущих стала деятельность особо охраняемых природных территорий. В заповедниках, национальных и природных парках, заказниках природные комплексы и сообщества сохраняются от наиболее разрушительных видов хозяйственной деятельности. Система заповедных территорий России имеет вековую историю и вносит весомый вклад в поддержание жизни на Земле.

 В 2019 году в рамках акции «Марш парков» проводятся два конкурса:

Конкурс детского художественного творчества «Страницы Красной книги».

Участникам Марша парков предлагается совместными усилиями создать Красную книгу. В нее могут входить редкие виды нашего региона или района, внесенные в российскую или региональные Красные книги. Чтобы правильно выбрать героев ваших рисунков, следует познакомиться с Красной книгой России (http://redbookrf.ru/) или нашего региона (http://admoblkaluga.ru/sub/ecology/OxranaOC/Krasnaa_kniga/). Этих животных или эти растения следует нарисовать. К рисункам нужно написать краткий комментарий – почему вы выбрали именно этот вид, чем он примечателен и что ему угрожает.

При оценке работ учитываются самостоятельность и качество исполнения, соответствие теме, отсутствие биологических ошибок.

Итоги конкурса будут подведены в сентябре 2019 г. Победители получат дипломы и призы. Центр охраны дикой природы не рассылает сертификаты или дипломы участникам конкурса, не попавшим в число призёров.

Лучшие работы пополнят Интернет-галерею на сайте Центра охраны дикой природы. 

Требования к рисунку: 

● возраст участников – до 18 лет;

● рисунок должны соответствовать заявленной тематике конкурса;

● рисунок должен быть самостоятельной работой ребенка;

● рисунок должен быть оригинальным (не срисованным);

● размер листа – не более 30х40 см (формат А3), включая рамку, если она необходима;

● не принимаются рисунки в электронном виде;

● присланные работы не возвращаются;

● рисунок не скручивать и не складывать!

● при оформлении рисунков просьба не использовать скотч или иные синтетические материалы;

● сведения об авторе указываются только на обороте рисунка либо приклеиваются с обратной стороны так, чтобы не портить сам рисунок. Пожалуйста, не используйте степлер!

Формат маркировки рисунка:

Название рисунка

 Имя и фамилия автора

 Возраст (сколько лет, а не дата рождения)

 с. Ульяново

Образовательное учреждение

 ФГБУ «Государственный заповедник «Калужские засеки»

 2019 

Требования к тексту:

● комментарий может иметь произвольный формат, но должен соответствовать заявленной тематике конкурса;

● текст должен быть оригинальным (авторским), при этом он, конечно, может быть основан на материалах из достоверных источников;

● объем текста – примерно 60 слов или четверть страницы;

● комментарий пишется на отдельном листе формата А4 (или А5) от руки или набирается на компьютере и прилагается к конкурсной работе; 

Конкурс на лучший девиз «Марша парков»

Каждый год «Марш парков» проходит под новым девизом, который учитывает актуальные национальные и международные события и проблемы, имеющие отношение к охраняемым природным территориям. Девиз помогает локальным координаторам выстраивать и разнообразить свою работу, его используют при определении тематики конкурсов, при работе со СМИ и населением. Объявляя конкурс на лучший девиз «Марша парков», мы ждем от Вас новых идей и формулировок.

Варианты девиза принимаются до 1 мая. Один участник может представить на конкурс не более пяти девизов. Конкурсная работа должна сопровождаться следующей информацией: ФИО автора, возраст, город/поселок, организация.

Напоминаем девизы «Марша парков» последних лет:

2018: Молодежь и природа – общее будущее!

2017: Заповедной России сто лет

2016: Природе важен каждый. Сохраним биологическое разнообразие!

2015: Почвы – бесценное природное наследие

2014: Вода для жизни – в живой природе

2013: Заповедной природе – надежную защиту

2012: Защитим заповедную природу от пожаров

2011: Живые леса – благоприятный климат

2010: Биоразнообразие – основа жизни на Земле

 Требования к работам:

•  в конкурсе могут участвовать как взрослые, так и дети;

• девиз должен иметь отношение к тематике «Марша парков», затрагивать общезначимые проблемы;

• приветствуется оригинальность и актуальность девиза;

• девиз должен быть кратким – не более 6 слов.